Версия для слабовидящих
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
"Красноярский детский дом № 1"
тел./факс +7 (391) 201-41-81
г.Красноярск, ул. Вавилова, 90 корпус 2
Сведения об образовательной организации
Антикоррупционная политика
Постинтернатное сопровождение
Бесплатная юридическая помощь
Семейные формы устройства детей
Методическая деятельность
Мой профсоюз
Профилактическая работа
Независимая оценка 2023
Выпускники
Свободное время: Интересное для тебя!
О пожарной безопасности
Безопасность дорожного движения
Героическая летопись

     История Кировского района, как и всего Красноярска начиналась с Енисея. В связи с бурным развитием правобережья, постановлением президиума городского Совета от 31 января 1934 года на правом берегу Красноярска был образован еще один городской район, который первоначально так и назвали - Правобережный. В декабре того же года район был переименован в Кировский. От единственного предприятия - небольшого затона в 1920 году до быстро растущего индустриального района в 1934 - таков путь красноярского правобережья за 14 лет. Ну, а что же первенец, затон? Он рос вместе с районом. В 1937 году затон был преобразован в судоремонтный завод первого разряда Наркомата речного флота СССР. После Великой Отечественной войны завод реконструировали и расширили, флот увеличился, требовалась более мощная ремонтная база. В 1953 году, 18 декабря, вступил в эксплуатацию первый в бассейне Енисея слип. Первыми на него были подняты пароход "Фридрих Энгельс", теплоход "Валериан Куйбышев". На слипе многие годы отлично трудились О.Г. Афиногенова, Н.Ф. Стрижнев, И.Г. Сидоров и другие ветераны.

      В заводском музее многие экспонаты рассказывают о жизни и деятельности затона и пароходства, вся трудовая биография которых связана с рекой и Кировским районом, о трудовых династиях. Одна из них - Алексеевы. В 1926 году поступил в затон глава династии Петр Алексеевич, труд его отмечен высокой наградой Родины - орденом Ленина. Сын Петра Алексеевича - Николай, пришел на завод в 1974 году, работал на судах "Красный пахарь", "Родина", "Кулибин", флагмане енисейского флота теплоходе "Владимир Ленин". Судоводителем стала и жена Николая - Роза Александровна, и их сын, внук основателя династии, Петр - командовал мощным толкающим теплоходом ОТ-2040.

      Всего две записи в трудовой книжке Григория Евдокимовича Лузанина: "Год 1911 - принят токарем в механический цех акционерного общества пароходства на Енисее. Год 1956 - уволен в связи с уходом на пенсию". Кавалер ордена Ленина Федор Яковлевич Юдинцев также начинал трудовую биографию еще до революции, в пароходстве купца Гадалова.

      ...Теплыми летними днями любил старейший енисейский капитан Михаил Елиферьевич Лиханский, видевший на берегах великой реки и стоны дореволюционной каторги, и удаль советских дней, выйти на берег Енисея и пройтись по набережной к причалу парохода-музея "Св. Николай", на котором в 1897 году плыл к месту ссылки В.И. Ленин. В 1967 году ветераны и комсомольцы судоремонтного завода отыскали в Подтесово на пароходном кладбище сохранившийся корпус судна, в архивах и музеях нашли чертежи и фотографии и восстановили легендарный пароход, превратили его в музей.

      В 1940 году Кировский район представлял из себя быстро растущую промышленную окраину Красноярска, продолжалось строительство "Красмаша", начатое в 1933 году, были заложены первые фундаменты целлюлозно-бумажного комбината и ТЭЦ, в районе действовало уже 11 промышленных предприятий, в том числе судоремонтный, имени Побежимова, деревообрабатывающий комбинат, два лесопильных завода, графиторазмолочная фабрика, два кирпичных и известковый заводы. Промышленная продукция их по ценам 1940 года превысила 60 миллионов рублей. В районе проживала треть населения Красноярска. Правда, жилье было в основном неблагоустроенное, сосредоточенное в нескольких раскиданных в радиусе до 30 километров поселках. Улицы немощеные, сообщение между поселками, заводами и стройками осуществлялось пригородным поездом, который звали "матаня" - уж очень мотало его по неровным временным путям, проложенным там, где сейчас пролегает проспект имени газеты "Красноярский рабочий".

      Немало и других известных промышленных предприятий правобережного Красноярска начинало свою жизнь в бывшем самом большом районе города. Это  и завод медпрепаратов (АО "Красфарма"),  и шелковый комбинат (АО "Шелен"). С 1956 года по 1963 год на территории района-гиганта находилась и строящаяся Красноярская ГЭС вместе с поселком строителей Скит, поселками Овсянка, Усть-Мана и Слизнево.

      В 60-70-е годы ускоренными темпами началось строительство жилья. Сносились старые, ветхие постройки, на месте бараков возводились новые жилые кварталы, такие, как микрорайон Первомайский.

      В октябре 1961 года свершилось одно из самых значительных событий в истории Кировского района: мостоотряд №7 связал мостом левый и правый берега Красноярска.
Но не только бурно развивающейся промышленностью и строительством жилого фонда памятны послевоенные годы. Интенсивно строились и предприятия социальной сферы: ДК им. Маяковского, кинотеатры "Металлург" и "Юбилейный", спортивный комплекс с бассейном на "Сибтяжмаше", гостиница "Восток", училище искусств, КрасТЭЦ.

      Также уникален по своей сути Свято-Никольский храм - памятник жертвам репрессий всех времен. Он возвышается на крутом берегу Енисея. Сегодня в храме хранятся списки репрессированных в 1930 - 1950-е годы православных священников. По замыслу его создателей, храм стоит на кургане, как памятник; живет так же, как живет человек, - благодаря предкам, на фундаменте их дел.

      В 2012 году был открыт крупнейший в Красноярске Храм Рождества Христова по ул. Академика Павлова - ул. Добролюбова,  который может принимать одновременно до 1000 прихожан. С целью формирования духовного и культурного пространства  через знакомство с народными праздниками и возрождение лучших традиций вечных, общечеловеческих ценностей на территории Храма Рождества Христова проводятся праздники.